ВНИМАНИЕ! Материалы на сайте авторские и предназначены для частного использования. СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ копирование, переработка и размещение ФОТОГРАФИЙ и ТЕКСТОВ данного сайта на других ресурсах без письменного разрешения автора (в соответствии с законодательством об авторских и смежных правах). Лучше поделитесь ссылкой на понравившийся материал или добавьте его в закладки.

Эксперимент: математическое рисование

Математическое рисованиеНетрадиционные способы рисования и математический эксперимент: как создать красивые и необычные изображения с помощью прямых линий, заодно повторяя состав чисел.

Математическое рисование. Рисование прямыми линиями

Математика - это очень красивая наука! Предлагаю провести с детьми несложный эксперимент, чтобы они в этом убедились. И тогда, возможно, у них возникнет интерес к этой удивительной науке, который не пройдет со временем.

Кто из нас не рисовал в детстве на уроках или в свободное время косички из отрезков на листочках в клеточку? Кроме таких косичек, прямыми линиями можно рисовать необыкновенно красивые изображения. А как интересно придумывать узоры для таких изображений!

Это совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд!

математическое рисование

Эта же идея лежит в основе популярной техники вышивки, которая называется изонить.

Как нарисовать дуги (параболические кривые) прямыми линиями

Эксперимент

Что понадобится: 

  • лист бумаги
  • линейка - угольник
  • цветные карандаши
  • простой карандаш
  • точилка

Ход эксперимента

  1. Хорошо наточить цветной карандаш.
  2. Начертить прямой угол с помощью линейки - угольника.
  3. Сделать на сторонах угла отметки через 1 см и отметить их числами, используя простой карандаш.
  4. По очереди соединять отметки друг с другом отрезками, начерченными с помощью линейки, таким образом: первую отметку на одной стороне угла соединить с последней отметкой на другой стороне угла, затем вторую отметку на одной стороне угла соединить с предпоследней отметкой на другой стороне угла и т.д.
  5. Стереть числа.

рисование прямыми линиями

Результат

На чертеже были только прямые линии, но в результате получилась изогнутая линия - параболическая кривая. Это произошло потому, что пересекаясь, прямые образовали ломанную линию, состоящую из маленьких отрезков, которую наши глаза воспринимают как дугу.

Чем ближе друг к другу делать отметки и чем длиннее сделать стороны угла, тем незаметнее будет, что получившаяся дуга представляет собой ломанную.

С более младшими детьми отметки лучше делать не слишком близко друг к другу, расстояние 1 см будет оптимальным.

С детьми постарше можно сделать отметки на расстоянии 0,5 см.

Чтобы повторить (выучить или закрепить) с ребенком состав чисел, обратите его внимание на то, что если мы делаем на сторонах угла 6 делений (как на рисунке), то соединяем друг с другом те отметки, которые в сумме дают 7: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4 и т.д.

Таким образом можно потренироваться повторять состав разных чисел (но не слишком маленьких для этого), изменяя длину сторон угла.

С более старшими детьми отметки можно не подписывать числами. Сами отметки тоже можно не делать, если рисовать на бумаге в клеточку.

Продолжаем экспериментировать

Теперь предложите ребенку начертить не прямой угол, а острый и тупой. Какими в этом случае получились изогнутые линии?

рисование прямыми линиями

А что получится, если соединять линиями отметки, сделанные на сторонах треугольника?

рисование прямыми линиями

Или квадрата?

рисование прямыми линиями

Или двух пересекающихся отрезков?

математическое рисование

В этом случае изображение кажется объемным.

параболические кривые

А какие еще изображения можно составлять таким образом?

нетрадиционные техники рисования

рисование прямыми линиями

А если использовать цветные карандаши разных цветов?

математическое рисование

занимательная математика для детей

математика и искусство

Или волшебные карандаши 3 цвета в одном?

математическое рисование

Это медитативное расслабляющее занятие занимательной математикой и нетрадиционной техникой рисования одновременно способно увлечь не только детей, но и взрослых. Попробуйте, и вам понравится придумывать собственные необыкновенные узоры из прямых линий.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Комментарии к записи "Эксперимент: математическое рисование"
Перейти к форме комментирования
  1. Ого! Красота какая! На первый взглад кажется, что нарисовать нечто подобное ужасно сложно! Но как видно, все не так уж и невозможно 🙂

    Ответить на этот комментарий »
    • Действительно, кажется, что это ооооочень сложно, но на самом деле это не так. А вот терпение для больших фигурок понадобится! : )

      Ответить на этот комментарий »
  2. Какая красота!!!! Спасибо, Юлия! Обязательно сделаю с Геориком такие узоры!

    Ответить на этот комментарий »
    • Марина, рада, что информация об этом необычном рисовании понравилась. Математика - это действительно красивая наука : )

      Ответить на этот комментарий »
  3. Попробовали! Очень понравилось! Пока только простой узор, очень впечатлило!
    Спасибо.

    Ответить на этот комментарий »
    • Какие вы быстрые ) Все правильно, с простого узора и надо начинать, чтобы ребенок понял принцип и не потерял интерес к такому рисованию : )

      Ответить на этот комментарий »
  4. Юля, очень понравились узоры. Покажу Насте, она любит такие рисовалки, ей будет чем заняться на каникулах.Спасибо за урок.

    Ответить на этот комментарий »
    • Замечательно! Уверена, Настя сможет придумать немало новых интересных узоров!

      Ответить на этот комментарий »
  5. Ух-ты, как здорово! Я при всей своей любви к математике, даже не подумала о возможности математических узоров... Юля, спасибо огромное! Сегодня же предложу сыну поэкспериментировать.

    Ответить на этот комментарий »
    • Идея, в общем, известная, но экспериментировать все равно интересно : )

      Ответить на этот комментарий »
  6. Юлечка, прямо мне в руку идея твоя! Как раз дома толпа детей собралась! Будум "химичить". Спасибо!

    Ответить на этот комментарий »
    • Идея, конечно же, не моя, но все равно замечательно, что она пришлась кстати : )

      Ответить на этот комментарий »
  7. Как-то даже неожиданно увидеть (после пифагоровых штанов) в математике элементы увлекательного рисования и создания красивых фигур. Здорово.

    Ответить на этот комментарий »
    • О, зря вы так, Алексей! На самом деле математика - это не только пифагоровы штаны ))) К сожалению, обычно у учителей в школе не остается времени на то, чтобы продемонстрировать детям это, да и маленькая зарплата в сочетании с огромными нагрузками и постоянным нервным напряжением не способствуют излишней инициативе и творческому подходу к делу.
      Чего одни только фракталы стоят!
      А последовательность Фибоначчи! Это одна из тайн мироздания, которая в природе встречается очень часто: раковина улитки, цветок подсолнуха, сосновые шишки, паутина, Галактика. Саморазвитие жизни также происходит по спирали.
      А еще замощения (мозаики) математика Роджера Пенроуза и художника-графика Эшера...
      И это только то, что удалось вспомнить навскидку о графической стороне этой красивой науки : )

      Ответить на этот комментарий »
  8. Очень забавный эксперимент, такой интересной иллюзии я еще не видел.У любого ребенка возникнет желание поделится с друзьями умением, творить такие узоры из ровных линий.

    Ответить на этот комментарий »
    • Интересных иллюзий много : ) Но детям действительно нравится удивлять других своими необычными умениями.

      Ответить на этот комментарий »
  9. Как интересно. Воспоминания о школьных годах. Подрастет моя, обязательно попробуем. Особенно, в цветном варианте хочется попробовать. А затем соединить полученным рисунок с иной техникой рисования, создать коллаж и на стеночку. Спасибо за идею!

    Ответить на этот комментарий »
    • В цветном варианте красивее получается. Как вы замечательно придумали с коллажем!

      Ответить на этот комментарий »
  10. Юля, огромное спасибо! Это просто находка, мне так понравились ваши узоры! С дочкой обязательно порисуем! Полезное развлечение. И моторику развивать, и под линейку чертить, и с графиками познакомиться, и оптические эффекты! Просто супер!

    Ответить на этот комментарий »
    • Всегда пожалуйста, рада, что наши узоры понравились ) Да-да, это разносторонне полезное занятие!

      Ответить на этот комментарий »
  11. Прикольно! Вот так можно воочию увидеть красоту математики. Еще говорят что музыка на основе математических законов, формул тоже прекрасна. Есть еще такое понятие, как фракталы - они тоже образуют красивые узоры.

    Ответить на этот комментарий »
    • Да-да, про такую музыку тоже слышала, но ее саму - пока нет.
      А про фракталы я чуть выше в комментариях уже писала (это там, где самый длинный комментарий) ; )

      Ответить на этот комментарий »
  12. Сама в детстве как-то делала поделку в технике изонить. А вот о рисовании прямыми линиями и не задумывалась. Буду идею воплощать с детками. Спасибо.

    Ответить на этот комментарий »
    • Вышивка в технике изонить очень красива! А идея в основе та же, что и с рисованием прямыми линиями. Буду рада, если деткам понравится! : )

      Ответить на этот комментарий »
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля