Сообщение или рассказ на тему "Профессии" для школы (на урок "Окружающий мир", 2 класс). Скачать, распечатать и красиво оформить.
Сообщение на тему "Профессии"
На уроке по окружающему миру во втором классе моей старшей дочери задавали домашнее задание: подготовить и красиво оформить сообщение на тему "Профессии". В нем нужно было рассказать об одной из существующих профессий. При этом на уроке текст нужно было не читать по листочку, а запомнить и рассказать, не подглядывая. То есть он не должен был быть длинным и сложным.
Так как красивое оформление обычно отнимает много времени, а у меня с этим было сложно, я предложила дочери украсить верхний лист бабочками, сделанными с помощью фигурных дыроколов. Это такое очень удобное приспособление для творчества (не только детского) - одно нажатие, и из цветной бумаги вырезана красивая фигурка.
Профессия, связанная с бабочками - лепидоптеролог. Так называют человека, изучающего бабочек (лепидоптерология – наука о бабочках, это слово произошло от латинского lepidoptera – бабочка).
Но мы с дочкой решили рассказать в сообщении не о тех, кто изучает бабочек, а шире: о тех, кто изучает насекомых вообще - энтомологах.
Сообщение также подойдет тем, кому задали подготовить сообщение на тему "Редкие профессии" или "Мир профессий" о какой-нибудь одной профессии.
Распечатать это сообщение
Я подготовила текст и распечатала его на цветной офисной бумаге. Получилось 3 листа: титульный лист и почти 1,5 листа текста, набранного крупным шрифтом.
Читатели моего сайта могут распечатать его, файл в формате PDF находится на Яндекс-диске, вот ссылка.
Из титульного листа я убрала данные своего ребенка и поставила прочерки - останется лишь вписать нужное.
Заголовок сделан черно-белым, чтобы его можно было распечатать на любом принтере.
Источники, использованные при составлении текста сообщения:
ru.wikipedia.org/wiki/Энтомология
www.profirk.ru/work/profession/1858
voprosum.ru/kto-takoj-entomolog-i-chem-on-zanimaetsya
Как красиво оформить это сообщение
Понятно, что составить, набрать и распечатать сообщение - это задание не для малышей-второклашек, а для их родителей. Такие задания, которые дети не могут выполнить самостоятельно, разработчики программы окружающего мира позиционируют как ее достоинство. По их мнению, это делает обучение более современным и способствует тому, что родители будут больше времени уделять детям.
Так вот, если подготовка сообщения - задача родителей, то красивое оформление - это творческое задание, с которым ребенок вполне справится.
Название сообщения дочка раскрасила цветным карандашом и сделала больших цветных ажурных бабочек (я нарисовала шаблон, прикрепила к сложенным вместе двум прямоугольникам цветной бумаги, а дочка вырезала. Подробнее об этой технике - в статье "Ажурное вырезание из бумаги для детей в вопросах и ответах").
Этих бабочек, а также цветы, стрекоз и крупных бабочек, сделанных фигурными дыроколами, дочка приклеила к титульному листу, намазав клеем только их серединки, а потом отогнув в стороны крылышки и лепестки. Маленьких бабочек и стрекоз приклеила полностью.
Если нет фигурных дыроколов, изображения ярких красивых бабочек или других насекомых можно найти в интернете и распечатать. Или вырезать из цветной бумаги. А можно просто нарисовать и раскрасить.
Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики "Школьные задания" или статью о фигурных дыроколах.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Красивая получилась работа!
Артур, спасибо за отзыв!
Какая необычная и интересная тема для доклада! Столько нового можно узнать... Оформление чудесное получилось! Умница!
И не говори, приходится многому учиться вместе с детьми.
Не, ну это какой-то перебор уже - заставлять оформлять всякими украшениями работу. Хотя каждый, конечно, сам себе хозяин.
Надеюсь, Ваша работа кому-то поможет быстрее справиться с домашним заданием по окружающему миру.
Сейчас в школах вообще пошла такая активная тенденция делать проекты по разным темам. Помню, со старшим мы тоже делали по профессиям, но можно было создать презентацию в Power Point и просто рассказать (это когда в классе есть комп и монитор).
А вот у малой недавно по теме "наш город" делали - пришлось делать уже то, что можно потрогать, так как компьютера нет в кабинете. Я сделала 4 страницы с картинками и немного текстом в фотошопе. Без него вообще не представляю, столько сидеть, что-то там клеить, вырезать, снова клеить... (хоть я и человек, который часами может клеить всякие альбомы, но что-то школьные задания не вдохновляют вообще)
Большинство школьных заданий действительно не вдохновляет.
Люди вообще обязаловку делают неохотно, мозг на слово "надо" реагирует саботажем. Поэтому психологи и советуют в своих мыслях и речи заменять "надо" на "я выбираю".
И тема и оформление просто класс!! Так много интересного узнаю.
С детьми-школьниками волей-неволей приходится много всего узнавать, как интересное, так и не очень.
Ну надо же! Я и не знала как называется спец по бабочкам, и даже о его существовании не знала)) Думала энтомологи занимаются всеми насекомыми. Доклад отличный, и оформление красивое. Спасибо вам, что просвятили!
Евгения, пока готовили доклад, сами просвещались. Спасибо за комплименты нашей работе!
Вместе с интересной работой, познакомилась с новой для меня профессией. Не зря говорят, что с детьми и мы учимся.
А владельцы блогов учатся постоянно и вне зависимости от наличия детей : )
Какой ужас! Это про «мир» если что. Как можно заставлять детей учить текст во втором классе? Первый раз с этим столкнулся в средней школе, по литературе нужно было выучить отрывок из Тараса Бульбы. Мне повезло можно сказать, сперва более, потом учительница уволилась. Но по иностранному уже пришлось учить, но было это — сейчас так помнится — в 10 классе уже.
Раньше родители помогали, конечно, но такого, как этот самый мир, не было. Тут же задание явно не ребёнку даётся (ну ладно, ему нужно выучить текст, что для второго класса очень жёстко), а родителям. Можно подумать, это лучшее применение «предков».
Моя старшенькая как раз в конце прошлой четверти должна была этот отрывок из "Тараса Бульбы" наизусть выучить. А ей вообще зубрежка того, что ей не интересно, с раннего детства с трудом дается.
И на этот отрывок ей бы пришлось потратить несколько дней. По моему мнению, тренировка памяти - это, конечно, хорошо. Но тренироваться полезнее на том, что хотя бы пригодится (например, учить иностранные слова). А вероятность того, что в жизни ей пригодится этот текст, почти нулевая.
К тому же, в современном обществе востребованы другие умения и навыки, а не умение зубрить. К таким умениям относится способность правильно расставлять приоритеты. И в данном случае, если их правильно расставить, одна из отметок в журнале не стоит нескольких дней детства, потраченных на ненужное, неприятное и неинтересное. Тем более, учится дочь хорошо, по литературе у нее и так "пять", ну разбавит двойкой, будет не "пять", а "четыре" или "три", подумаешь.
Поэтому я разрешила дочке не учить, а попросить учительницу просто поставить двойку. Но дочка тоже заболела, а потом конец четверти наступил.
Юлия, доброго дня!
Вот это новость, его до сих пор учат! o_0 Для развития памяти можно ежедневно по четверостишию задавать, это куда полезнее и менее напряжно. Или, как верно подмечено, пополнять свой запас иностранных слов, в таком случае ещё и явная польза будет — обучение языку.
Удивительно: какую-то фигню с прошлого тянут, новую фигню придумывают. А почему не сделать то, что действительно нужно?
Компьютеры сейчас повсеместно, значит слепая печать должна быть. Насколько знаю, в Америке так и есть, не зря же после школы все набирают тексты не глядя на клавиатуру, да ещё и машины водить умеют!
Ещё одна важная характеристика — умение не только быстро читать, но и усваивать прочитанное. Скорочтение стало бы хорошим подспорьем, и здорово помогло бы не только в школе, но и в вузе, и на работе. Да хотя бы и в быту.
В школе действительно не учат многому из того, что пригодится, зато уже с начальной школы у нас, например, в качестве обязательных предметов были кубановедение со сложным для восприятия малышей такого возраста материалом. Да и не нужным в таком объеме и с таким уровнем сложности, причем сложно это не только для малышей - большинство взрослых не может без интернета или справочников выполнить все задания. Еще религоведение, в котором чисто теоретически можно выбирать один из четырех модулей, а на самом деле всех заставили выбирать из одного. Причем это религоведение ввели за счет сокращения часов русского языка (((
Примеров можно приводить много.
Очень оригинальная и красивая работа!
Не знала о такой профессии, спасибо - узнала много нового и интересного.