Изобретатель тетриса

Как играть в тетрис, правила игры в тетрисСоветский программист, изобретатель игры "Тетрис". История изобретения игры "Тетрис". Правила игры.

 

Игра "Тетрис"

Игра "Тетрис", едва возникнув, сразу же стала очень известной и популярной. Складывание "тетрис-кирпичиков" друг с другом - занятие, с помощью которого многие люди отвлекаются от повседневных забот, снимают стресс.

В основе игры лежит классическая головоломка "Пентамино", известная со времен древнекитайских императоров.

Как играть в "Тетрис". Правила игры в "Тетрис"

В классическом "Тетрисе" 7 различных фигурок, каждая из которых состоит из четырех клеточек и похожа на буквы латинского алфавита: I, J, L, O, S, T, Z.

Фигурки - кирпичики из игры в тетрис

В случайном порядке эти фигурки одна за другой падают сверху вниз в игровом поле шириной 10 клеточек и высотой 20 клеточек на дно или на другую фигурку.

Пока фигурка падает, есть возможность ее поворачивать, двигать влево или вправо, ускорять ее падение.

Каждый полностью заполненный горизонтальный ряд исчезает, а ряды, находящиеся выше этого ряда, сдвигаются вниз. Скорость игры постепенно увеличивается.

Фигурки нужно располагать вплотную друг к дугу, стараясь, чтобы между ними не было незаполненных клеточек, т.к. ряды с "окошками" не исчезают, и, постепенно накапливаясь, вначале оставляют все меньше места и времени для поворота фигурок, а затем заполняют все игровое поле.

 

Изобретатель тетрис

Когда очередная фигурка не помещается в игровое поле, игра заканчивается.

Очки в разных версиях игры начисляются по разному: за количество полностью собранных горизонтальных рядов, переход на более высокую скорость и т.д.

Советский программист, изобретатель игры "Тетрис"

Алексей Леонидович Пажитнов родился в Москве в 1956 году. Учился в математической школе, после школы - в Московском Авиационном Институте, получил специальность инженер. После окончания МАИ остался там работать.

Через некоторое время, познакомившись с компьютерными технологиями, перешел работать в Вычислительный центр Академии наук СССР. Таким образом Алексей устроился на интересную для него работу с новейшей и лучшей на то время в нашей стране вычислительной техникой. Основным направлением его работы были проблемы искусственного интеллекта и распознавания речи.

Для пояснения и более наглядной демонстрации некоторых процессов, характерных для человеческого разума и логического мышления, Алексей создавал простые программы-головоломки.

На идею создания "Тетриса" Алексея Пажитнова натолкнула классическая головоломка «Пентамино». В то время она была очень популярной. В журнале "Наука и жизнь" ей был посвящен целый раздел, а в магазинах продавались пластмассовые фигурки для этой игры.

В то время Алексей работал на «Электронике-60», возможности и мощность которой были ограниченными, поэтому для того, чтобы перевести эту игру в электронный вид, пришлось упростить фигурки, убрав одну клеточку. Так пятиклеточные фигурки из "Пентамимо" (от др. гр. слов "пять" и "домино") стали четырехклеточными фигурками "Тетриса" (от слов "тетрамино" и "теннис"; "тетрамино" - от др. гр. слова "четыре" и "домино").

Алгоритм игры был разработан Алексеем Пажитновым, а ее код для IBM PC на языке программирования Pascal написал Вадим Герасимов, который в то время был шестнадцатилетним школьником. Игра стала популярной среди коллег Алексея, а затем в рекордно быстрые сроки распространилась по Москве, России и всему миру.

Предприимчивые иностранные компании "Microsoft" и "Spectrum Holobyte" начали продавать свои версии этой игры как собственные информационные продукты.

Есть разные версии истории патентования и лицензирования игры "Тетрис", однако известно, что на канале CBS в прямом эфире было показано интервью с Алексеем Пажитновым, изобретателем "Тетриса". В процессе интервью выяснилось, что автор и обладатель всех прав интеллектуальной собственности не получил за свою разработку ни копейки.

В 1996 году закончился срок первоначальной лицензии, и автор известной головоломки, наконец, начал получать отчисления от ее продажи, хоть и небольшие.

В 1988 году Алексей Пажитнов создал компанию по разработке игрового программного обеспечения "AnimaTek", а в 1991 переехал в США. Там его пригласили работать в "Microsoft".

В 1996 г. Пажитнов принял это приглашение и работал в этой компании разработчиком компьютерных игр до 2005 года. Причем в качестве рекламы новых информационных продуктов на них есть надпись «От создателя тетриса».

Изобретатель "Тетриса" Алексей Пажитнов получил несколько специальных наград для разработчиков игр: Game Developers Choice Awards First Penguin Award в 2007 году, и LARA - Der Deutsche Games Award в 2009 году.

Материалы по теме:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F2%F0%E8%F1
- http://ussr-kruto.ru/2012/09/21/tetris-bezumie/
- http://fb.ru/article/135506/gde-i-kto-izobrel-tetris-pervyiy-tetris-v-istorii 

 

Предлагаю посмотреть другие статьи об игре "Тетрис":

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Комментарии к записи "Изобретатель тетриса"
Перейти к форме комментирования
  1. После компьютерного варианта бумажный не привлекает.

    Ответить на этот комментарий »
    • У каждого из этих вариантов свои плюсы и минусы.

      Ответить на этот комментарий »
  2. Помню эту игру. Трудно было оторваться.

    Ответить на этот комментарий »
    • Я тоже в детстве с удовольствием играла в "Тетрис"

      Ответить на этот комментарий »
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля