Непонятные тексты - головоломки (занимательные тесты для мозга).
Непонятные тексты
Современным людям читать приходится довольно часто: печатные издания, статьи в интернете, смс-ки, рекламные объявления, вывески и многое другое.
Чаще всего в текстах используются легко читаемые шрифты, реже - шрифты, которые читаются с трудом. Иногда смысл текста невозможно понять из-за сбившейся кодировки.
А есть тексты из букв и цифр, которые на первый взгляд кажутся совершенно непонятными и нечитаемыми. Но буквально со второй строчки мозг находит закономерность, и читать становится легко, а с третьей чтение происходит автоматически, словно это самый обычный текст.
В этих случаях читать нужно бегло, быстро скользя глазами по строчкам. У тех людей, чья техника чтения оставляет желать лучшего (человек читает очень медленно), такие тексты вызывают недоумение, понять их смысл не получается.
Тексты с цифрами и буквами
Многие люди способны прочесть текст, который больше похож на шифр или головоломку: в нем почти одни цифры и совсем мало букв (текст с цифрами и буквами или текст с измененными буквами).
Такие тексты уже много лет популярны в соцсетях, к ним еще пишут вначале небольшое пояснение вроде: "Сначала думал - бред, потом получилось прочитать". Пример на фото.
Составленный таким образом текст считается одним из лучших тестов на выявление болезни Альцгеймера (разновидность старческого слабоумия), названной именем исследовавшего ее немецкого психиатра и невролога.
А вот текст для тех, кто знает английский.
И еще один - на русском.
Как читать тексты с буквами и цифрами
Если прочитать не получилось, вначале нужно просмотреть текст и попытаться найти закономерность, а именно увидеть сходство цифр с некоторыми буквами. И тогда ряды букв и цифр превратятся в знакомые слова и обретут смысл.
Ключ к расшифровке для тех, для кого первый текст так и остался абракадаброй:
- 9 - цифра девять похожа на то, как в некоторых шрифтах выглядит строчная буква "Д";
- 4 - цифра четыре похожа на печатную букву "А";
- 3 - цифра три похожа на зеркальное отображение буквы "Е";
- 6 - цифра шесть похожа на строчную букву "Б" - "б";
- N - зеркальное отображение буквы "И";
- 0 - цифра ноль похожа на букву "О";
- 8 - цифра восемь похожа на букву "В";
- 7 - цифра семь похожа на букву "Т".
Исходный текст на русском (перевод).
В тексте на английском принцип тот же:
- 0 - цифра ноль похожа на букву "О";
- 1 - цифра один похожа на букву "I";
- 3 - цифра три похожа на зеркальное отображение буквы "Е";
- 4 - цифра четыре похожа на букву "А";
- 5 - цифра пять похожа на букву "S".
Оригинал на английском.
Еще один текст на русском (перевод).
Другие тексты
Я предложила своей старшей дочери (12 лет) прочесть первый из текстов с цифрами и буквами. Она разобралась в нем довольно быстро. Затем я показала ей другой текст, вот этот.
Она действительно обратила внимание на порядок букв в словах и то, что текст не совсем обычный, только после того, как прочла все предложение.
Потом она прочитала текст под заголовком "Просмотровое чтение" из книги "Используй психологию! Наука, которая помогает в жизни" (я рассказывала о ней в этом обзоре).
То, что дочь так попалась в обе ловушки, очень ее рассмешило. Смеялись мы с ней вместе - я ведь тоже при чтении книги не обратила внимания на лишний предлог.
Тексты, в словах которых буквы переставлены местами или отсутствуют некоторые буквы
Если в словах оставить на своих местах первую и последнюю букву, а в средине переставить несколько букв, то люди, которые читают очень быстро, иногда даже не замечают, что с текстом что-то не так.
Немного сложнее, но тоже вполне читаемы тексты, в которых некоторые буквы отсутствуют (пропущены). Это происходит из-за того, что при отсутствии буквы (как и в том случае, когда дублируется короткий предлог) мозг концентрируется на более важном - общем виде слов и их распознавании, поэтому опускает ошибки как информацию, которую не считает нужной.
Есть тексты, в которых смысл все равно можно понять, даже если удалены все гласные. Как и в случае, если все гласные заменены одной гласной буквой. Это может быть любая гласная. Например, буква "ё", об обязательности применения которой ведется столько споров.
Так как при замене, перестановке или удалении букв требуется больше усилий для чтения, чем обычно, такие тексты часто используются как головоломки или занимательные тесты.
Зеркальные тексты и тексты с обратным направлением
В качестве головоломок подходят также тексты с обратным направлением и зеркальные тексты.
Тексты с обратным направлением - это тексты, написанные не слева направо, а справа налево, при этом буквы остаются неизмененными. Их иногда используют при обучении скорочтению.
.меинелварпан мынтарбо с атскет ремирП
Зеркальные тексты могут иметь и обычное, и обратное направление, но буквы повернуты зеркально, а возможно, еще и перевернуты вверх ногами. Читать и писать их удобно с помощью зеркала.
Зеркальное письмо называют почерком Леонардо - известно, что Леонардо да Винчи многие свои записи делал в зеркальном отображении (мы с моей старшенькой впервые узнали об этом из набора "Картины. Моя большая выставка"). Для чего он это делал, точно не известно, хотя версий на эту тему немало. Многие объясняют это тем, что он таким образом шифровал свои записи. Есть версия, что этот же прием Леонардо да Винчи использовал и в своих картинах.
Мне недавно попался вот такой зеркальный текст.
На самом деле умение читать или даже писать зеркальные тексты без зеркала - это не бесполезная способность, а развитие пространственного мышления и интеллекта.
В процессе приобретения человеком новых умений и навыков в его мозге формируются новые нейронные связи. Именно их количество, а не объем или масса мозга, влияет на интеллект. А в текстах на определение уровня интеллекта (IQ) не зря встречаются задания, связанные с пространственным мышлением (задания, в которых проверяется умение мысленно поворачивать различные фигуры).
Предлагаю посмотреть другие интересные статьи, например:
- "Палиндромы - слова-перевертыши" (кстати, палиндромы тоже называют зеркальными словами или зеркальными фразами, так как они одинаково читаются в обе стороны);
- "Игры на листе бумаги".
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Как интересно! Почему-то раньше мне подобные штуки не попадались, встречала только такие тексты, где в словах только первая и последняя буквы были на своих местах. А вот эти первые и правда очень интересные, и действительно сначала смотришь на них, и такая абракадабра, но быстро начинаешь различать текст и потом уже спокойно читаешь. Удивительно просто! Здорово! )))
Моей старшенькой тоже понравились эти головоломки, она их хочет показать одноклассникам, как только поправится (сейчас она болеет) и пойдет в школу.
О, пусть скорее выздоравливает!
Я тоже сыну показала эти тексты, и он заинтересовался и стал думать, как их применить для школы. Так что спасибо еще раз за то, что рассказали про них! )))
Елена, благодарю!
Что придумал сын по поводу применения этих текстов для школы? : )
Люблю читать подобные тексты. И всегда поражаюсь как такое возможно. Ведь на первый взгляд, действительно, выглядит полнейшей белибердой, но потом начинаешь читать даже не задумываясь.
Текст вначале, когда мозг встречается с таким впервые, читается трудно. Но после анализа и небольшой тренировки мозг создает новые нейронные связи, необходимые для выполнения этой работы, и тогда читать становится легко.
С такой форма письма я встречалась раньше и читалось легко, но первый предложенный текст в вашей статье, сразу на ура не пошел, пришлось сосредоточиться и дальше эта волшебная фраза - Альцгеймер. Я оставила чтение и пошла в Википедию - страшная болезнь и не лечится. Нет ничего ужаснее, чем беспомощность...
Но дальше текст (после английского варианта) читается проще.
Забавно, что мозг сам складывает слова из набора знаков, не имеющих отношения к слову.
Как для тела полезны разумные физические нагрузки и зарядка, так и мозгу нельзя давать лениться. Есть немало способов тренировать мозг и не допустить наступления болезни Альцгеймера.
Спасибо, Юля. Я с удовольствием потренировала свой мозг на приведённых вами текстах, всё прочитать получилось, правда с английским текстом немного поморочилась. :)
Татьяна, если получилось прочитать текст на русском и если вы бегло читаете на английском, то текст на английском с цифрами тоже читается без проблем.
Одно из направлений моей работы - реабилитация после перенесенного инсульта. А после инсульта у многих людей нарушаются чтение и письмо. Но чтение, как правило - меньше, именно за счет этого механизма. Проанализировать слово - по звукам, по слогам - человек не может. А "картинку", образ слова - помнит. Это похоже на ситуацию, когда чуточку понимаешь иностранный язык - смысл разговора в контексте ситуации уловить можно, а реально перевести услышанное не выходит.
При нарушении кровоснабжения после инсульта или в результате других сердечно-сосудистых заболеваний, например, у некоторых людей с вегетососудистой дистонией (а вернее, с соматоформной вегетативной дисфункцией нервной системы) на время приступов такие нарушения не редкость. Хорошо, если удается восстановить навыки чтения и письма, современный человек многое теряет без этих умений.
До чего же безграничны возможности человека! Очень понравился такой вид головоломок.
Возможности человека вообще и человеческого мозга в частности действительно поражают.
В соцсетях попадались подобные тексты с цифрами. Да, удивительно иногда, как работает наш мозг. Такие головоломки полезно время от времени штудировать, особенно людям в преклонном возрасте, да и деткам интересно должно быть.
Для развития умственных способностей и сохранности умственного долголетия мозгу вообще полезно трудиться, а не только выполнять то, что он умеет делать на автомате. В любом возрасте.
Спасибо, Юлия! Очень интересно.... Обожаю такие вещи...
Игорь, всегда пожалуйста. Рада, что вам это было тоже интересно!
Мозг человека просто удивительная вещь - он способен понять даже такую абракадабру)) Впрочем, люди сами придумали письменность, поэтому должны разбираться даже в таких непростых текстах.
Очень интересные головоломки! никогда такие не встречала. Удивительно, но подсознательно я с легкостью прочитала их.)
Я очень люблю различные головоломки и задачки. Ведь нашему мозгу очень нужна нагрузка.
Спасибо. Вот я зависла над одной... А их тут столько..... очень интересно.
Такие головоломки весьма полезны для развития навыков чтения, потому что развивают умственные способности детей. Хорошая тренировка для ума. Тоже "повисела" над парочкой заданий.
Было очень интересно почитать головоломки. С английским только было туговато, наверное потому, что учил немецкий :) А так, возможности мозга огромны и далеко еще не изучены, и познавать про него интересно и удивительно.
Александр, я рада, что статья была вам интересна. Возможности человеческого мозга действительно удивительны и не изучены полностью. Мне тоже интересна эта тема.
Как интересно.... Я не видела еще таких вот головоломок. Кажется набором букв и цифр, но удивительнее всего: и цифры читаются.
Спасибо за интересную подборку текстов-головоломок!
Сергей, всегда пожалуйста!
Спасибо за очень интересный материал!!!
Гульнар, и Вам спасибо за добрые слова, приятно получать такие комментарии!
Отличная разминка для мозгов!
Владимир, благодарю вас за отзыв! Согласна с вами.
Никогда о таких текстов еще не встречал. А головоломка занятная.
Интересно,все прочитал без ошибок и на английском языке тоже! Буду продолжать,посоветуйте более сложные задачки! Спасибо
Владимир, рада, что задания Вам понравились! Какая тема для более сложных заданий Вас интересует?