Решение теста с непонятными задачами из "Проверочных работ" по математике, 1 класс.
В этот раз - статья для родителей первоклассников, обучающихся по новым ФГОС.
Подсказка, как правильно решить тест №2 на стр. 27 из пособия Волковой С. И. "Математика. 1 класс. Проверочные работы. ФГОС".
Что требуется от ребенка, я сама сообразила не сразу, первой реакцией было недоумение. Поэтому рассказываю, вдруг кому-то еще понадобится.
Задание
Тест и его правильное решение выглядят так:
- У сестры было 5 тетрадей, а у брата 3 тетради.
- Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок Толя подарил брату и сестре?
- С одной грядки сняли 5 огурцов и столько же огурцов сняли со второй грядки. Сколько помидоров сняли с двух грядок?
- Из бидона отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?
- В коробке было 5 теннисных мячей. Для игры в теннис взяли 3 мяча. Сколько мячей осталось в коробке?
А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем условие. И вот с этого надо было бы и начать ;)
- Закрась только карточки с номерами задач.
Запиши решения отмеченных задач.
Мое недоумение было вызвано тем, что карточки и квадратики с номерами заданий - это, на мой взгляд, совершенно разные вещи. Карточек в тесте нет. Других видов заданий (примеров, уравнений, тождеств, которые надо доказать, и т.д.), в тесте тоже нет, а на первый взгляд все задания похожи на задачи.
А к тому, что в одной из них нет самого вопроса, в другой вопрос к условию не имеет отношения, в третьей в условии недостаточно данных для решения, отношение было спокойное, ибо с нашими учебными пособиями и тестами еще и не к такому привыкнешь, к сожалению. На хитрые задачи это тоже похоже не было.
Источник фото - сайт www.odnoklassniki.ru
Кстати, ссылки на статьи с мастер-классами фонариков, а также елочных украшений и других поделок к Новому году и Рождеству.
Почему в тесте даны несколько странных задач
Автор этим тестом проверяет усвоение темы "Задача" учащимися 1 класса и умение детей отличить задачу от текста, который назвать задачей нельзя.
В этой теме дети на уроке:
- знакомились с понятием "задача", структурой текстовых задач и правилом оформления решения задач в тетради,
- учились различать условие задачи и ее вопрос, правильно оформлять решения задач, составлять схему к рисунку.
Поэтому родителю, который делает с ребенком домашнее задание, на уроке не присутствовал и темы не знает, кажется, что от его ребенка требуют невозможного.
Верное решение
Закрасить цветными карандашами квадратики с номерами 2 и 5 и решить задачи с этими номерами.
Остальные тексты (про марки, про огурцы с помидорами и стаканы молока) не являются задачами, поэтому их решать НЕ НУЖНО (смотрите фото в начале статьи).
А еще этот тест формирует умение внимательно читать условие и не судить поспешно по первому впечатлению.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Да, Юль, такие задачи встречаются часто. И ты права, что если ребёнок пропустил, сделать задания с ним дома очень сложно (а первоклашки болеют очень часто, к сожалению).
Интересно, как выглядит тема с объяснениями в учебнике?!!
А в учебнике у них этой темы-то и нет. В тетрадях они тоже еще новые темы не записывают. И мне Рита не рассказывает, что они на уроке изучали. Поэтому я, к своему стыду, не сразу поняла, как нужно выполнять этот тест и для чего это надо.
Ахаха, смеялась над пропавшим Сережей!))) К сожалению, такие учебники и задания сейчас не редкость, довольно часто встречаю такие смешные и непонятные странички. А детям по этому учиться!!!
Вот-вот!
А еще неоднозначно сформулированные задачи встречаются у старшеклассников в краевых контрольных работах (((
Серега насмешил!!! Долго хохотала.
:)
Вот - вот, а нам в сентябре в школу! И всё у нас впереди)))
Да, у вас все еще впереди ;)
Да, по своему опыту со старшим сыном знаю, что самая частая ошибка, это "не дочитал", "не увидел подробностей". Хорошо, что деток тренируют внимательно читать задание. Я и сама сразу не поняла, как его выполнять - только с твоими подсказками(((
Да, по опыту могу сказать, что из-за недопонятого и невнимательно прочитанного задания ошибки бывают часто, особенно в КДР (контрольно диагностических работах) по математике.
Вот совсем не убедили. Вопрос просто закрась карточки с номерами задач. Для любого здравомыслящего человека является не полным. Как минимум тут вообще отсутствуют условия к задаваемому вопросу. Ссылка на несуществующие условия, которые обсуждались на уроке неправомерна. И вообще я еще соглашусь с условиями, что при отсутствии вопроса это не задача. Все остальные являются задачами. Есть условия, есть вопрос. О недостаточности или несоответствии условий судить некоректно. Тогда теорему Ферма тоже не стоить закрашивать и пытаться решать.
Андрей, спасибо вам за отзыв! Вы правы. К сожалению, в нашем образовании нередки случаи, когда родителям приходится объяснять ребенку несколько возможных способов решения некорректно сформулированного задания, но записывать в тетради то, что там ожидает увидеть учитель, и что подразумевали составители учебного пособия (именно об этом способе я и рассказала в статье). Иначе ребенку поставят плохую отметку. Потому что другие ответы не совпадут с ответами в методичке у учителя. А грамотность и интеллект некоторых учителей начальных классов - вообще отдельная тема разговора (((